Сайт МОУ "Самосдельская СОШ имени В.А.   Шитова", Камызякского района, Астраханской области 

неСКАЗОЧНЫЙ

МИР

 

Если думаете на год - сейте семена,  если думаете на несколько лет - сажайте дерево,   если думаете на сто лет вперед - воспитывайте   человека.

 (Кван Цу, восточный философ)

 

Участие в проекте ПРООН / ГЭФ « Сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги»

   СПИСОК УЧАСТНИКОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ТРЕНИНГ-ЛАГЕРЯ «ЗАПОВЕДНАЯ СМЕНА»

 Первая смена с 16 по 22 июля 2007г.

1.      Пухова Ольга - учащаяся 10 класса МОУ «Самосдельская СОШ»

2.      Медведева Екатерина - учащаяся 8 класса МОУ «Самосдельская СОШ»

3.      Макашева Сауле - учащаяся 8 класса МОУ «Самосдельская СОШ»

4.      Калда Илона - учащаяся 10 класса МОУ «Самосдельская СОШ»

5.      Солянова Виктория - учащаяся 10 класса МОУ «Самосдельская СОШ

Я живу в  дельте Волги села Самосделки. Я знаю не мало проблем  связанных с природой Астраханского края, но просто не знала куда обратиться, чтобы принять участие в сохранение живой природы любимого края.

По чистой случайности мне представилась  возможность участвовать в новом разработанном проекте ПРООН / ГЭФ «Сохранение биоразнообразия   водно-болотных угодий Нижней Волги»  на базе Дамчикского участка Астраханского заповедника.

  Наша «Заповедная смена» заступила с 16 по 22 июля 2007 года. За эти, казалось бы, короткие дни я узнала много о нашем крае, увидела всю красоту дельты Волги, познакомилась с орнитофауной и ихтиофауной. С экспедицией мы ходили на экскурсию по маршрутным местам, получали  много информации о природе, животных, растениях. На этом уровне закладываются основные базовые знания, умения и навыки исследовательской работы. Уникальность природных объектов Астраханской области (западный ильмено – бугровый район, дельта реки Волги, гора Большое Богдо и озеро Баскунчак, и др.), разнообразие природных местообитаний (от полупустынных ландшафтов до водно- болотных угодий), благоприятные климатические условия предоставляют великолепную возможность использования их в учебном процессе. Объектом экологического краеведения является природа, природные ресурсы, хозяйство, население, история и искусство. Этот принцип позволяет не только организовать процесс познания объектов природы, но и выявления их экологического состояния и привлечения подрастающего поколения к решению экологических проблем. 

    При знакомстве с различными объектами и явлениями природы, их взаимосвязями и закономерностями на экскурсиях, в ходе самостоятельных наблюдений мы научились видеть красоту природы, осознали другие её ценности: познавательную, научную, санитарно- гигиеническую, практическую. Главным образом я углубилась в проблемы водно-болотных угодий, которые имеют международное значение главным образом в качестве мест обитания водоплавающих птиц и нереста для многих видов рыб.

     Волга проходит долгий путь от возвышенности у деревни Волго-Верховье Тверской области до Каспийского моря, принимая при этом все новые и новые притоки. От  истока  до впадения в Каспийское море в Волгу сбрасывают  неочищенные  промышленные и бытовые стоки. Из 150 тысяч рек, речек и ключей, снабжающих Волгу  водой, за последние годы исчезло 30%.В Волжской воде содержаться тяжёлые металлы, нефтепродукты, ядохимикаты, моющие средства и другие вредные примеси, сточные воды, аварии, мусор, гидроэлектростанции. В низовьях Волги все эти вредные вещества концентрируются - экологическая  ситуация в Поволжском регионе оценивается как катастрофическая.

       В конце всего тренинга  каждой из присутствующих команд необходимо было представить свой проект о защите природы края, где мы живем. Также представленный нами проект показывал, на сколько мы осознали проблемы Астраханского края.

       Наша команда из села Самосделки заняла первое место среди соревнующихся команд.

       Проект: «Укрепление берегов дельты  Волги»

       Наша речка с каждым годом загрязняется, а её берега разрушаются и люди, живущие по берегам Волги, выбрасывают туда отходы, не задумываясь о том какой вред это приносит окружающей среде. Мы предлагаем  проект об укрепление  берегов реки Волги. В первую очередь нам понадобится тонны песка, саженцы для посадки их у берегов реки около 100 штук, также через некоторое расстояния необходимо поставить скамейки, для того, чтобы люди могли сидеть и отдыхать, любуясь нашей природой.

        Казалось, такой простой проект, но мы выразили свою основную мысль и заняли первое место среди соревнующихся команд.

Природа в опасности! Природа нуждается в нашей защите и помощи!

     Сегодня мы должны сказать «Нет!» тому, что грозит биосфере Земли, что угрожает каждому из нас! Вспомните, ведь когда-то Земля дала нам жизнь, так давайте сейчас дадим жизнь ей. Давайте уважать природу, сохранять её богатства.

      Из десяти проектов по охране окружающей среды и энергоэффективности, которые сейчас реализуются в России при поддержке Программы развития ООН и Глобального экологического фонда нижневолжский - самый большой по объёму финансирования.

Дельта Волги входит в список так называемых Рамсарских  водно- болотных угодий.2 февраля 1971 году в г. Рамсаре (Иран), и с тех пор носит название Рамсарской конвенции, а день её подписания в 1997 году объявлен Всемирным днём водно- болотных угодий.   После того Россия ратифицировала Конвенцию о водно- болотных угодий, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц. В настоящее время к Рамсарской конвенции присоединилось 144 государств, а общее число Рамсарских угодий превысило 1400 с общей площадью 122млн.га. Правительством СССР в1975г. Было объявлено 12 водно-болотных угодий, имеющих международное значение, из которых три находились на территории РСФСР. Уже в этот первый список было включено водно-болотное угодье» Дельта реки Волга». В сентябре 1994г. Постановлением Правительства Российской Федерации утверждён список из 35 Рамсарских угодий общей площадью около 10млн. га. Он даст реальную возможность научиться хозяйствовать, не нарушая природы, получать экономическую выгоду от сохранения глобально значимого биоразнообгазия нашего края. Этот проект приблизил нас к сложной жизни природы, которая кажется для нас лёгкой. 

    Ещё одна немаловажная проблема, связанная с выжиганием сухой растительности (палы) является актуальной не только в дельты Волги, это проблема многих регионов России. Повсеместно проведение бесконтрольных палов на полях весной и осенью приводят к нарушению местообитаний и гибели большого числа животных, уничтожению их гнездовых стаций и самих гнёзд.

       Почему нельзя выжигать сухую траву. Существуют мнение, что тростниковые пожары особого вреда природе не приносят. Но никто не знает, какой вред приносит выжигание тростника, и приносит ли это пользу? Существуют несколько мифов…

       Один из мифов: если выжигаешь тростник, то после происходит быстрый рост зеленой травы, она очень нужна домашнему скоту. Однако это палка о двух концах… Пожары приносят намного больше вреда, чем от такой иллюзорной пользы.

       При пожарах погибают семена однолетних трав, из которых как раз и получаются самое хорошее сено. Так и получаются, что сенокосные угодья зарастают тростником и осокой, особой пищевой ценности как корм для коров и овец не предоставляющими.

        Однако, пожары способны нанести ещё больший вред. Во- первых, ухудшается качество нерестилищ. В период половодья разливы Волги - обширные полости служат местами нереста для многих видов рыб. Многие из них откладывают икру на прошлогоднюю растительность, после пожаров вместо неё остаётся толстый  слой золы.

         Во– вторых, ухудшаются условия жизни и для других животных – наземных. Тростник- дом для многих видов животных. Проблема «квартирного вопроса» для них с каждым годом становится все актуальнее. Покидают привычные местообитания зайцы, лисы, кабаны, птицы не садятся на гарь - им негде спрятаться и построить гнёзда. Весенние пожары приводят к огромным потерям потомства многих видов животных. В огне погибают как детёныши, так и взрослые особи. Перед губительным пламенем все равны: и крошечные грызуны, и огромные кабаны.

           Задумывайтесь над тем, прежде чем выжигать траву!!!

                                  

ОТЧЕТ ПО ЛЕТНЕМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ТРЕНИНГ - ЛАГЕРЮ «Заповедная смена - 2007»

                                                                                     Макашева Сауле, 9 класс

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".